Архив научных статей

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Понятие лоббизма, основные признаки и функции. Конституционно-правовые основы регулирования лоббистской деятельности в Российской Федерации. Факторы политического влияния российских региональных лидеров на федеральном уровне. Проведение демократических преобразований в Российской Федерации, начавшееся с конца х годов столетия, сопровождалось появлением множества новых институтов власти, без которых не представлялось возможным дальнейшее гармоничное и стабильное функционирование всех общественных структур и элементов например, институт Президента, парламентаризм и др. Параллельно на данном этапе развития российского государства началось формирование системы функционального представительства интересов, которая уже давно стала неотъемлемой частью западного демократического общества. Представительство групповых интересов в годы Советского Союза являлось номинальным по причине отсутствия гражданских ассоциаций как таковых. Процесс принятия политических решений носил закрытый для широкой общественности характер, был практически полностью монополизирован со стороны институциональных групп давления. Современные реформы актуализировали проблему лоббизма в России, так как, во-первых, в обществе появились и активизировались многочисленные негосударственные организации, а во-вторых, произошла плюрализация центров принятия политических решений и соответственно каналов взаимодействия властных структур и отдельных элементов зарождающегося гражданского общества. Как институт представительства интересов лоббизм открывает возможность активно воздействовать на процесс подготовки и принятия политических решений различным гражданским ассоциациям.

Тема: Государство и лоббизм

Этот феномен во многом отражает переходное состояние нашего общества, в котором еще не сформировались полноценные институты, способные агрегировать и артикулировать интересы различных социальных и корпоративных групп. Поэтому экономические корпорации самого различного уровня и профиля самостоятельно выходят на политическую сцену, пытаясь повлиять на принимаемые политические и государственные решения, используя самые различные механизмы, прежде всего технологии лоббизма.

Экономический лоббизм в настоящее время присутствует при рождении большинства политически и экономически значимых решений, как на уровне правительства, президентского окружения, так и на уровне законодательной власти. Но в России, в отличие от многих других стран, где"группы давления" могут отстаивать свои интересы на основании законов, прямо или косвенно оговаривающих их права и обязанности, лобби до сих пор находится вне правового поля.

Формой институционализации взаимоотношений субъектов бизнеса друг с другом и с Взаимодействие государства и бизнеса как основных субъектов рыночной 1 Шамхалов Ф.И. также определяет механизм взаимодействия взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества, т.е.

Специфика взаимосвязанного и взаимозависимого развития государственных и частных институтов в контексте современных императивов управления экономикой страны и новых направлений теоретико-методологических разработок в области управления как фундаментально-теоретическая основа повышения эффективности системы управления взаимодействием государства и бизнеса раскрыта в исследованиях Л Абалкина, О. Якутина, Е Ясина и др Управленческие функции и роль взаимодействия деловых и властных элит в регулировании экономического развития постсоветского пространства в период рыночных преобразований, подтверждающие узость институционального наполнения исследуемой области, нашли отражение в работах С.

Росса, Т Фрая, Дж. Теоретико-модельный и организационно-прикладной инструментарий управления сложными социально-экономическими системами, в том числе в части развития механизма их саморегулирования, представлен в работах В Верба, Г Гореловой, А Зарнадзе, Е Захаровой, Е Князевой, С. Организационно-прикладные методы, инструменты и механизмы принятия решений в ходе построения партнерских отношений государственных структур и коммерческих компаний получили развитие в работах А Баженова, К Брауна, В.

Оценка регулирующих воздействий органов государственной власти, определение управленческих векторов преодоления негативных институциональных факторов сотрудничества, анализ государственной политики в области дерегулирования и дебюрократизации экономики представлены в исследованиях А. Адам ее ку, В.

Основы теории государственного управления

Заказать новую работу Оглавление Введение 2 Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства 5 1. Концептуальные основы партнерства государства и частного сектора 7 1.

3(4).,0Белевцева Е. Механизм функционирования лоббистской деятельности в Шамхалов Ф. Лоббизм во взаимодействии государства и бизнеса.

Цель Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о теории и практике взаимодействия бизнеса и органов государственной власти. Задачи курса показать основные теоретические подходы к пониманию природы отношений государства и бизнеса; рассмотреть модели взаимодействия бизнеса и государства в США, Западной Европе, транзиторных посткоммунистических государствах и странах третьего мира; выявить специфику и показать эволюцию отношений государства и бизнеса в России с начала х гг.

века — по настоящее время; проанализировать проблемы и перспективы построения цивилизованных отношений государства и бизнеса в современной России. Структура и содержание учебных занятий Тема 1. Теория взаимодействия государства и бизнеса Общие принципы взаимодействия государства и бизнеса. Функции государства и бизнеса в обществе.

Исторические типы взаимодействия между экономической и политической сферами. Перераспределительные и рыночные модели общественного устройства. Проблема разграничения экономической и политической власти. Эволюция теоретических представлений о взаимодействии государства и бизнеса.

Лоббизм. Статьи

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Теоретико-методологические и исторические аспекты социологического анализа лоббизма. Социологический анализ исторического опыта лоббизма.

неминуемо затрагивают вопросы влияния государства на экономику и Более того, оставление вопросов взаимодействия бизнеса и власти за пределами работ, Ф.И. Шахмалов выделяет государственное администрирование, о регулировании лоббистской деятельности в органах государственной.

Московский государственный университет имени факультет политологии Защита состоится" 17" декабря г. Москва, проспект Вернадского, д. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования"Московский государственный институт международных отношений Университет" МИД России.

Автореферат разослан" 16" ноября г. В данной связи вполне логичным является рост внимания представителей различных общественных наук к проблематике лоббизма и, в частности, к анализу механизмов воздействия крупных национальных корпораций и ТНК на принятие государственных решений в современной России. Однако предложенные концептуальные разработки и методологические подходы пока не охватывают в полном объеме всех теоретико-методологических и политико-прикладных проблем, связанных с изучением российской специфики лоббирования.

Актуальность изучения проблемы лоббирования и сопутствующего феномена политических рисков связана с наличием специфических для данного вида деятельности особенностей, проистекающих от неопределенности процесса принятия решений , а также с потребностями собственно управления лоббистской деятельностью корпораций. Постоянным изменениям подвержены и основные институциональные каналы корпоративного лоббирования, агрегирующего интересы различных заинтересованных групп, но преимущественно крупных национальных корпоративных игроков, в распоряжении которых имеются значительные материальные, политические, информационные, административные и иные ресурсы для оказания необходимого давление на центры принятия решений ЦПР и на лиц принимающих решения ЛПР.

В российской политической науке проблематика рисков лоббистской деятельности в отличие от изучения политических рисков бизнеса в целом до сих пор остается малоизученной. Отмеченные выше особенности современного политического процесса делают проблемы изучения рисков, связанных с лоббированием корпоративных интересов в федеральных органах государственной власти России, крайне актуальными, так как сложившаяся на данный момент практика предполагает наличие высокого потенциала возникновения рисков как для объектов лоббистской деятельности, так и для субъектов ее воздействия.

Вопросы определения политических рисков лоббистской деятельности нуждаются в более глубоком анализе и теоретическом осмыслении, поиске адекватной модели их концептуализации и мониторинга.

"Государство и экономика. Власть и бизнес" Шамхалов Феликс Имирасланович

Перечень материалов, опубликованных в году Становление новой системы хозяйствования С. Состоится ли в м переход к политике роста? К правительственно-центробанковскому заявлению С. Очередной год упущенных возможностей В. Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики России 8 В.

Башкирова, Е.И. Социологическое сопровождение избирательной компании / Е.И. . Шамхалов, Ф. Лоббизм во взаимодействии государства и бизнеса.

Донин Общая характеристика диссертации. Современная российская политическая система вобрала в себя множество различных технологий, структур, институтов, которые оформились и получили свое развитие в странах с эволюционным типом развития демократических процессов. В связи с этим такие феномены современной российской политической жизни, как лоббизм, группы давления, несмотря на наличие некоторых аналогов в истории царской и советской России, ассоциируются у большинства граждан только лишь с современным постперестроечным периодом.

При этом само отношение к лоббизму среди различных слоев общества до сих пор остается неоднозначным. Несмотря на доказанный во многих современных исследовательских работах факт существования лоббизма в практике функционирования Советского общества, представление о данном феномене, как исключительно буржуазном, существующим только в капиталистических странах, привело к тому, что он вплоть до начала х годов не был объектом научного познания отечественной науки.

Все разработки до указанного периода подразумевали рассмотрение исключительно американского или западноевропейского опыта.

Политическая социология. Автор: Ставров И.В., редактор: В авторской редакции

Система корпоративного представительства интересов в современной России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена потребностями научного анализа отношений государственных органов и крупных корпоративных экономических структур в современной России, на которые оказали значительное влияние происходившие в России реформы в социально-экономической и политико-правовой сферах, для определения характера и тенденций их дальнейшего развития.

С утверждением различных форм собственности, прежде всего частной, важную роль начинают играть крупные общероссийские и региональные корпоративные группы, прежде всего финансово-промышленные. Благодаря наличию разнообразных ресурсов, современным политическим технологиям, они оказывают влияние на политические и экономические процессы в современной России даже в большей степени, нежели традиционные политические институты - партии, общественно-политические движения.

Среди таких явлений можно выделить и лоббизм (лобби- Шамхалов, Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: учебник для вузов /.

Транснациональные корпорации как субъекты энергетических отношений: Политическая антропология международного института: Фонд развития парламентаризма в России, Институтуализация экологического лоббизма в России: Политический лоббизм в регионе: Взаимодействие государства и предпринимательства: Зарубежные теории и российская практика: Лоббирование как форма взаимодействия власти и бизнеса: Сборник статей участников международного студенческого конгресса.

Лоббизм в России. Статьи по предмету Теория государства и права

При этом основными субъектами этой деятельности выступают лоббистские структуры, или группы давления. Как известно, в советской политической науке лоббизм было словом исключительно ругательным, изобличающим заговор капиталистов и власти против трудового народа. Понадобилось определенное время, чтобы в российском менталитете лоббизм перестал отождествляться с коррупцией, а люди, находящиеся на государственной службе, могли спокойно работать с группами интересов.

Большую заслугу в этом сыграла новая российская политическая наука, наполнившая термин новым конструктивным содержанием. Однако в настоящий момент большинство исследований носят сугубо теоретический характер, не отвечая возрастающим потребностям практики. Что касается работ, которые бы останавливались на вопросах поведения чиновников в лоббистских процессах, так они и вовсе отсутствуют.

Ильичева Л.Е и Лапина Н.Ю проводят подробный анализ основных .. 69 Шамхалов Ф. Лоббизм во взаимодействии государства и бизнеса / Ф.

Работа выполнена на кафедре государственного и административного права Юридического института Дальневосточного государственного университета. Байкальский государственный университет экономики и права. Защита состоится 23 декабря г. Октябрьская, 25 С диссертацией можно ознакомиться в библи01еке Юридического института Дальневосточного государственного университета. Общая характеристика диссертационной работы Актуальность темы диссертационного исследования.

В настоящее время Российская Федерация проходит сложный и неоднозначный период становления правового, социального, демократического государства Одновременно с этим радикально изменяется экономическая сфера, в которой идет процесс становления рыночных институтов. В новой ситуации в отношениях общество-государство изменяются роли и государства, и общества. Это вызывает потребность в целенаправленном формировании эффективных отношений между государственными органами и органами местного самоуправления, с одной стороны, и обществом, отдельными социальными группами, — с щэугой В нынешних условиях положение, в котором находятся различные социальные группы, в гораздо большей мере зависит от осознания ими собственной ответственности за данную ситуацию и вызванной этим осознанием активности при реализации своих интересов.

Одной из основных форм такой активности является деятельность, направленная на представительство интересов в органах государственной власти и местного самоуправления. Лоббистская деятельность различных социальных групп населения в органах государс венной власти и местного самоуправления современной России является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование и осуществление государственной политики во многих сферах жизни общества.

Влияние этого фактора во многом определяет, а в некоторых случаях значительно усиливает негативные последствия процесса реформирования экономики и дру] их социально-политических институтов гражданского общества. С одной стороны, властная деятельность осуществляется некоторыми должностными лицами в пользу отдельных экономических структур и ущемляет интересы многих других субъектов экономики, что наносит большой экономический и моральный урон Российской Федерации.

В данной ситуации возникает насущная общественная потребность в регулировании отношений, возникающих в процессе представительства интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.

Лоббизм Apple Google Amazon Facebook в сенате США