Китай намерен продвигать сотрудничество Шелкового пути и ЕврАзЭС

Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба. При разработке проекта соглашения был проведен анализ инвестиционного законодательства стран ЕврАзЭС. Основные положения проекта соглашения - допуск инвестиций инвесторов одного государства-члена ЕврАзЭС на территорию другого, предоставление каждой стороной режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется своим инвесторам или инвесторам любого третьего государства. Предусмотрена также гарантия защиты инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в установленном законодательством государства-реципиента порядке, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации, сообщает ИТАР-ТАСС. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае нанесения ущерба их инвестициям и доходам, в частности вследствие гражданских беспорядков и военных действий.

Правительство РФ одобрило подписание соглашения о защите инвестиций в ЕврАзЭС

По словам Фрадкова, для этого государства ЕврАзЭС должны совершенствовать инвестиционный климат, что поможет избежать процесса бегства капитала. Также, как сказал премьер-министр, в связи с необходимостью межстрановых инвестиций государствам ЕврАзЭС необходимо выработать четкие правила и унифицированные стандарты. Премьер-министр отметил высокие потенциальные возможности стран-членов ЕврАзЭС для реализации"масштабных экономических проектов", приносящих

Источник: инвестиции в России, Леонид РАТКИН Договор о ЕврАзЭС вступил в силу на территории РФ с аря года.

Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации.

Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение. Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. После распада СССР бывшие государства-члены стали самостоятельными участниками международных экономических отношений и были вынуждены формировать национальный инвестиционный климат. Не последняя роль в этом вопросе отводилась и продолжает отводиться договорно-правовой базе двусторонних и многосторонних инвестиционных соглашений, субъектами которых являются государства.

На постсоветском пространстве главной площадкой для выработки совместной позиции и согласованной воли государств по вопросам общей экономической политики долгое время было, созданное в году СНГ. Созданное в году Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС , в отличие от СНГ не имело широкой международно-правовой базы инвестиционного сотрудничества, в связи с чем, инвестиционные аспекты евразийской интеграции на протяжении долгого времени оставались без внимания отечественными исследователями.

Двусторонние инвестиционные договоры вкупе с многосторонними конвенциями и соглашениями, а также консультативными заключениями Экономического Суда СНГ — вот тот базис, на котором зиждилась вся инвестиционная система постсоветских государств.

Факторы и предпосылки формирования Евразийского 10 экономического сообщества 1. Проблемы формирования российско-белорусского 47 инвестиционного сотрудничества в рамках Таможенного союза 2. Анализ состояния российско-казахстанских инвестиционных 64 процессов 2. Приоритеты инвестиционного развития стран Таможенного 98 союза и возможности их реализации 3.

в условиях членства РФ в Таможенном союзе, ЕврАзЭС и ВТО (Отнюкова Г .Д.) РФ и литературе нет единого понятия инвестиций.

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу последних изменений и дополнений в вопросах регулирования инвестиций на каждом из этапов развития интеграционного пространства, а также их оценке. Положения по устранению выявленных недостатков международных соглашений, регулирующих инвестиции на территории интеграционного пространства, предлагается использовать для совершенствования отечественного законодательства.

Современное экономическое развитие государств невозможно представить без вовлечения национальных экономик в мировую хозяйственную систему, что в свою очередь приводит к жесткой конкуренции между ее участниками. Для противостояния такому явлению государства вынуждены вступать в различные интеграционные объединения, которые позволяют их участникам создавать собственные более благоприятные условия для ведения бизнеса и, тем самым, на равных конкурировать с другими государствами. Немаловажную роль для устойчивого функционирования подобных союзов играет правовое регулирование взаимоотношений государств-членов в сфере инвестиций.

В этой связи особый интерес представляет анализ интеграционного законодательства, регламентирующего инвестиционные правоотношения среди бывших республик Советского Союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан , которые участвуют в постоянно изменяющемся правовом и экономическом пространстве Евразийском экономическом сообществе ЕврАзЭС , Едином экономическом пространстве ЕЭП и Евразийском экономическом союзе ЕАЭС.

КНР и Россия поддержат сотрудничество Шелкового пути и ЕврАзЭС

Сближение и гармонизация национальных законодательств Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества История создания и основные этапы развития[ править править код ] В году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил проект евразийского союза государств. В — годах происходил поиск оптимальных путей сотрудничества. В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.

Углубление экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС наиболее успешно Законодательство России, касающееся иностранных инвестиций в.

В Федеральном законе от 9 июля г. Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, не изъятых или не ограниченных в обороте в Российской Федерации, в том числе денег, ценных бумаг в иностранной валюте и валюте РФ , иного имущества, имущественных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности интеллектуальную собственность , имеющих денежную оценку, а также услуг и информации.

Как видим, к капиталу здесь отнесены не только имущество и имущественные права, но также информация и услуги. Что касается услуг, они могут передаваться по договору простого товарищества - вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, включая профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловую репутацию и деловые связи п.

В то же время в качестве вклада в уставный складочный капитал хозяйственного общества, товарищества могут быть внесены только вещи, имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку п. Сборник статей Ежегодной международной конференции, приуроченной к летию со дня рождения профессора В. Из сказанного следует, что понятие иностранной инвестиции должно быть приведено в соответствие с ГК РФ. Москве 12 декабря г. Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 27 июля г. инвестиции - материальные и нематериальные ценности, вкладываемые инвестором государства одной Стороны в объекты предпринимательской деятельности на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством последнего, в том числе: Недостатком этого понятия является то, что, во-первых, в качестве инвестиции определены материальные и нематериальные ценности, которые сами по себе к объектам гражданских прав не относятся, это скорее некие оценочные категории; во-вторых, допущено смешение инвестиций то, что передается с правами, которые инвестор приобретает.

Например, в результате заключения Соглашения о разделе продукции инвестор приобретает субъективное право на разработку и добычу полезных ископаемых. Считаем, что в научных и учебных целях следует использовать легальное понятие инвестиций, которое дано в Федеральном законе от 25 февраля г. Далее - Закон о капитальных вложениях.

Блок «Торговля услугами и инвестиции» Договора о Евразийском экономическом союзе

Анотация Углубление экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС наиболее успешно осуществляется в сфере топливно- энергетического комплекса. В статье рассмотрены основные документы государств—участников ЕврАзЭС, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс. Ключевые слова ЕврАзЭС; Таможенный союз; Россия; Казахстан; Беларусь; Туркменистан; Узбекистан; Гражданское законодательство; юридические лица; иностранные инвестиции; недропользование; соглашения о разделе продукции; концессии; нефтегазовое законодательство.

Правовые аспекты инвестирования в топливно-энергетический комплекс государствучастников Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС Р.

> См.: Пункт 2 письма ФКЦБ РФ от NoИБ «О от No ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на по формированию Таможенного союза будет проходить на базе ЕврАзЭС с .

Рамки ЕврАзЭС скорее дополняют и в некоторой степени структурируют, чем определяют усилия государств в поиске деловых партнеров. Глава правительства Республики Беларусь Сергей Сидорский заявил, что в стране принят инвестиционный кодекс, который гарантирует неприкосновенность иностранных инвестиций. Премьер-министр Республики Таджикистан А. Акилов сообщил, что в стране принят закон о концессиях, многие объекты уже переданы в концессионное управление частным компаниям.

А глава правительства Республики Казахстан Даниал Ахметов считает, что его страна уже сама может быть инвестором: Западноевропейские и американские инвестиции в Казахстан, кстати, уже оцениваются в миллиард долларов. Макроэкономический фон всех пяти стран весьма схож: Снижаются инфляция и ставки рефинансирования, наблюдается увеличение производства товаров и услуг, растут реальные доходы населения. Это почти всегда необходимое, но явно недостаточное условие для интеграции.

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков, открывая форум Евразийского экономического сообщества в Москве, сообщил, что в году иностранные инвестиции в Россию составили 30 миллиардов долларов, из них около 7 миллиардов приходятся на прямые инвестиции. Правда, почти половина суммы вложена иностранцами в московский бизнес: В белорусские проекты вложено миллиона долларов, в казахстанские - 27 миллионов долларов. А инвестиции в Казахстан за все годы сотрудничества уже превысили 1,5 миллиарда долларов.

Будущее единого экономического пространства ЕврАзЭС в центре внимания руководства РФ

Такое решение было принято в среду на заседании кабинета министров, сообщила пресс-служба правительства РФ. Согласно проекту соглашения, допуск инвестиций инвесторов одного государства ЕврАзЭС на территорию другого члена этого сообщества будет осуществляться в соответствие с законодательством государства-реципиента. Каждая сторона на территории своего государства должна предоставлять инвесторам из ЕврАзЭС не менее благоприятный режим, чем тот, который предлагается в отношении инвестиций собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства"в зависимости от того, какой из них, по мнению инвестора, является более благоприятный", говорится в проекте документа.

Кроме того, каждая сторона сохраняет за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении инвестиций и деятельности в связи с такими инвестициями иностранных инвесторов. Стороны будут гарантировать защиту инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации и других мер, за исключением случаев, когда они будут приниматься в общественных интересах и в установленном законодательством государства-реципиента порядке на недискриминационной основе, и будут сопровождаться выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

Интернет-портал по поддержке экспорта и привлечению инвестиций Чувашской Евразийское экономическое сообщество было образовано на основе Сопредседатель Совета глава Минэкономразвития РФ Герман Греф.

В ходе беседы обсужден широкий круг проблем интеграционного взаимодействия государств ЕврАзЭС. Особое внимание было уделено повестке дня предстоящего на будущей неделе в таджикской столице заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств. Речь шла прежде всего о сотрудничестве в транспортной сфере, о формировании единой топливно-энергетической политики Сообщества. Государства Евразийского экономического сообщества намерены в ближайшие два года выйти на создание таможенного союза в рамках стран Сообщества.

Надеюсь, что в ближайшие год-два мы это создание Таможенного союза сделаем", - сказал Рапота журналистам в субботу в Душанбе, где проходит заседание комиссии постоянных представителей при ЕврАзЭС. По его словам, графиком подготовки в году документов, предусмотренных мероприятиями по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС в годах определено, что Таможенный союз должен быть сформирован в году.

К году страны должны"решить коренные задачи, связанные с формированием Единого экономического пространства", сообщил Рапота. Рапоты в Минске Минск. В свою очередь Г. Рапота подчеркнул, что"от позиции Белоруссии как Председательствующего во многом зависит, как пройдет ход совещания". В повестку дня включен широкий круг вопросов интеграционного взаимодействия. В частности, предполагается обсудить ход формирования Базового перечня Общего таможенного тарифа Евразийского экономического сообщества.

Предметом рассмотрения также станут вопросы об утверждении Положения о Совете по финансово-экономической политике государств ЕврАзЭС и состава этого Совета, о внесении изменений и дополнений в типовые списки товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, об утверждении минимальных ставок акцизов на спирт этиловый и алкогольную продукцию, производимые и ввозимые на таможенные территории стран Сообщества.

инвестиции в странах ЕврАзЭс

Российский премьер Дмитрий Медведев примет участие в заседании Евразийского межправительственного совета, который пройдет сегодня в Минске. Планируется, что главы правительств стран ЕАЭС рассмотрят перспективы развития интеграционного объединения и совершенствования его нормативно-правовой базы. Будут затронуты сферы промышленности, АПК, энергетики, экономики и финансовой политики. Предстоящее заседание Межправсовета станет третьим в текущем году и м по счету с начала работы ЕАЭС в году.

Предыдущее заседание прошло 27 июля года в Санкт-Петербурге. Межправительственный совет является органом ЕАЭС, в него входят главы правительств государств-членов.

Вопросы правового регулирования инвестиционных взаимоотношений на Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и отношения государств в сфере инвестиций в рамках ЕврАзЭС и ЕЭП.

Международные и национальные тенденции развития правового регулирования в области экономики отра- жают повышенный интерес стран с развивающимся рынком в повышении инвестиционной привлекательности государства и, как следствие, в росте масштабов привлекаемого иностранного капитала. Особую актуальность эта проблема приобрела для государств-участников СНГ в связи с их намерениями и планами по вступлению в лидирующие международные экономические организации, в том числе в ВТО, ОЭСР, а также высокими требованиями, которые эти организа- ции предъявляют к странам-кандидатам.

Проблема правового регулирования иностранных инвестиций освещается и в учредительных документах, и в документах, принятых государствами-участниками СНГ в данной области Устав СНГ от 22 января г. Однако указанные договоры не содержали положений о создании института межгосударственного контроля за выполнением государствами принятых на себя обязательств. Ситуация изменилась в результате принятия Соглашения о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза МЭК от 21 октября г.

Межгосударственный экономический комитет Экономического союза, далее — МЭК, создавался с целью формирования и обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках СНГ. К основным направлениям деятельности МЭК относились: Основными направлениями деятельности Совета являются:

Пресс-центр

Создание ЕврАзЭС стало логическим завершением процесса организационно-правового оформления объединения пяти стран Содружества Независимых Государств, избравших путь глубокой и динамичной интеграции, прежде всего в экономической области. Первым шагом к формированию этого экономического объединения стало подписание в году Соглашения о Таможенном союзе между Россией и Белоруссией, к которому затем присоединились Казахстан и Киргизия. Важным этапом развития сотрудничества между этими странами явилось заключение ими в году Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, в котором была поставлена цель -создание в перспективе"сообщества интегрированных государств" путем"поэтапного углубления интеграции в экономике, науке, образовании, культуре, социальной сфере и иных областях при соблюдении суверенитета сторон".

Предусматривались также согласование внешнеполитического курса и совместная охрана границ.

ООО «Венчурная компания «ЦИТ ЕврАзЭС» было создано в целях выполнения решения межгосударственного Совета ЕврАзЭС от № в.

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: Допуск и защита инвестиций Допуск и защита инвестиций 1. Каждая Сторона создает благоприятные условия для осуществления на территории ее государства инвестиций инвесторами государств других Сторон и допускает такие инвестиции в соответствии с законодательством своего государства. Каждая Сторона гарантирует и обеспечивает в соответствии с законодательством своего государства защиту на его территории инвестиций инвесторов государств других Сторон.

Открытость законодательства Каждая Сторона обеспечивает открытость и доступность законодательства своего государства, регулирующего инвестиционную деятельность. Режим инвестиций Режим инвестиций 1. Каждая Сторона обеспечивает на территории своего государства справедливый и равноправный режим в отношении инвестиций и деятельности в связи с инвестициями, осуществляемых инвесторами государств других Сторон. Режим, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен быть не менее благоприятным, чем режим, который предоставляется этой Стороной в отношении инвестиций и деятельности в связи с такими инвестициями национальных инвесторов или инвесторов любого другого государства, в том числе не являющегося участником настоящего Соглашения, и должен предоставляться по выбору инвестора в зависимости от того, какой из указанных режимов, по его мнению, является наиболее благоприятным.

Каждая Сторона в соответствии с законодательством своего государства оставляет за собой право ограничивать деятельность иностранных инвесторов, а также применять и вводить иные изъятия из национального режима, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи в отношении режима наибольшего благоприятствования не должны толковаться как обязывающие Сторону распространять на инвестиции и деятельность в связи с такими инвестициями инвесторов государств других Сторон преимущества любого режима, преференции или привилегии, которые предоставляются или могут быть предоставлены в будущем этой Стороной: